Избирательная кампания
Информация об основных видах нарушений Закона РФ «О средствах массовой информации» и ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», допускаемых средствами массовой информации в период избирательных кампаний
В соответствии с Положением об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приволжскому федеральному округу, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 29 декабря 2012 года № 1476, Управление Роскомнадзора по Приволжскому федеральному округу (далее Управление) осуществляет в установленном порядке государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, телевизионного вещания, радиовещания.
Основными задачами Управления в период избирательных кампаний является осуществление контроля за соблюдением законодательства о средствах массовой информации и выборного законодательства (в пределах, определенных законодательством) - выявление, пресечение и предупреждение нарушений выборного законодательства и законодательства о средствах массовой информации, а также взаимодействие с избирательными комиссиями различного уровня, с аппаратами главных федеральных инспекторов, правоохранительными органами Нижегородской области.
На 4 марта 2012 года назначены выборы Президента Российской Федерации.
Агитационные материалы в средствах массовой информации могут размещаться с 04 февраля по 02 марта 2012 года включительно.
Анализируя уже проходившие избирательные кампании на территории Нижегородской области, с уверенностью можно констатировать тот факт, что все без исключения компании сопровождались нарушениями действующего законодательства «О средствах массовой информации», «О выборах», статей КоАП РФ и УК РФ, со стороны средств массовой информации, что, в свою очередь, влекло соответствующие действия со стороны избирательных комиссий, правоохранительных органов и Управления.
Напоминаем, что в соответствии с п. 4 ст. 56 Закона Нижегородской области от 25.11.2005 N 187-З «О выборах депутатов законодательного собрания Нижегородской области», негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, осуществляющие выпуск средств массовой информации, зарегистрированных не менее чем за один год до начала избирательной кампании, а также редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденных избирательными объединениями (в том числе их структурными подразделениями) и зарегистрированных менее чем за один год до начала избирательной кампании, вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям эфирное время, печатную площадь в соответствующих средствах массовой информации. Иные негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям эфирное время, печатную площадь.
На основании вышеизложенного и с целью предупреждения нарушений выборного законодательства и законодательства о средствах массовой информации, напоминаем Вам об основных видах нарушений, Закона Российской Федерации №2124-1 от 27.12.1991г. «О средствах массовой информации» и ФЗ от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 21.07.2005, изм. от 14.11.2005) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», допускаемых средствами массовой информации в период избирательных компаний.
Виды нарушений Закона Российской Федерации №2124-1 от 27.12.1991г. «О средствах массовой информации» в период избирательных компаний и ответственность за нарушение:
Вид нарушения |
Ответственность за нарушение |
1. Статья 8 Выпуск и распространение незарегистрированных печатных средств массовой информации |
Ст. 13.21 КоАП РФ «Нарушение порядка изготовления и распространения продукции средства массовой информации» |
2. Статья 27 -Указание в выходных данных изданий тиража, не соответствующего действительности; - Выпуск анонимных периодических печатных изданий. |
Ст. 13.22 КоАП РФ «Нарушение порядка объявления выходных данных»
|
3. Статья 11 Отсутствие уведомления об увеличении максимального объема издания
|
Ст.13.23 КоАП РФ «Нарушение порядка предоставления письменных уведомлений» |
Виды нарушений и ответственность за нарушения ФЗ от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»:
Вид нарушения |
Ответственность за нарушение |
1.Нарушение средством массовой информации порядка опубликования (обнародования) материалов, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, в том числе агитационных материалов, нарушения порядка опубликования (обнародования) указанных материалов в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (включая сеть "Интернет")
|
ч.1ст.5.5 КоАП РФ «Нарушение порядка участия средств массовой информации в информационном обеспечении выборов, референдумов»
|
2.Непредоставление избирательной комиссии на безвозмездной основе в установленный законом срок эфирного времени, печатной площади для информирования избирателей, участников референдума, ответов на вопросы граждан, обнародования решений и актов избирательной комиссии, комиссии референдума, а также для размещения иной информации, обнародование которой законодательством |
ч.2 ст.5.5 КоАП РФ «Нарушение порядка участия средств массовой информации в информационном обеспечении выборов, референдумов»
|
3. Осуществление предвыборной агитации вне агитационного периода, установленного законодательством, либо в местах, где ее проведение запрещено законодательством о
|
Ст. 5.10 КоАП РФ «Проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума вне агитационного периода и в местах, где ее проведение запрещено законодательством о выборах и референдумах»
|
4.Проведение предвыборной агитации лицами, которым участие в ее проведении запрещено федеральным законом, а равно привлечение к проведению предвыборной агитации лиц, которые не достигнут на день голосования возраста 18 лет, в формах и методами, которые запрещены федеральным законом |
Ст. 5.11 КоАП РФ «Проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лицами, которым участие в ее проведении запрещено федеральным законом»
|
5.Непредоставление до окончания срока предвыборной агитации возможности опубликовать опровержение или иное разъяснение в защиту чести, достоинства или деловой репутации зарегистрированного кандидата, деловой репутации избирательного объединения в средствах массовой информации если в соответствии с федеральным законом предоставление такой возможности является обязательным |
Ст. 5.13. КоАП РФ «Непредставление возможности обнародовать опровержение или иное разъяснение в защиту чести, достоинства или деловой репутации»
|
6.Выполнение работ или оказание юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем услуг по изготовлению агитационных печатных материалов без предварительного опубликования предусмотренных законом сведений о размере и других условиях оплаты указанных работ или услуг
|
Ст. 5.51 КоАП РФ «Нарушение организацией, индивидуальным предпринимателем, выполняющими работы или оказывающими услуги по изготовлению агитационных печатных материалов, правил изготовления агитационных печатных материалов»
|
Брошюра ЦИК РФ "Средства массовой информации и выборы: вопросы и ответы" (2011 год)
Время публикации: 11.08.2010 12:33
Последнее изменение: 01.03.2013 14:53