Разъяснения по наиболее частым причинам обращений пользователей услугами связи

     По результатам рассмотренных обращений установлено, что основной причиной обращений является подписание пользователями договора об оказании услуг связи без должного ознакомления с условиями данного договора. 

     Разъяснения по наиболее частым причинам обращений пользователей услугами связи: 

     1. Подключение услуг связи по акции.

     Акция по подключению любого вида услуг связи проводится и действует в ограниченный период времени, по истечению которого, обычно, происходит изменение в оплате услуг связи в сторону увеличения.

     Достаточно часто при подключении услуги связи по акции за символическую плату оператор связи в договоре прописывает срок, в течение которого данный пользователь дает согласие быть абонентом и пользоваться услугами данного оператора связи (обычно календарный год). При нарушении этого условия при досрочном расторжении договора пользователь обязуется возместить оператору связи разницу в сумме при подключении по утвержденным тарифам и при подключении по акции.

     Или в договоре оговаривается оказание дополнительных услуг, рассчитанных на улучшение потребительских качеств услуг связи, без оплаты (оплаты по льготному тарифу) в течение определенного периода времени (один – два месяца), по истечению которого сумма оплаты изменяется автоматически. Отказ от дополнительных услуг должен быть зафиксирован оператором связи.

     2. Подключение услуг связи по тарифам.

     При оформлении договора на оказание телематических услуг связи (доступ в Интернет) пользователь самостоятельно выбирает диапазон значений показателей качества обслуживания, предлагаемый оператором связи, или дает согласие на предложенный оператором связи вариант. В договоре, как правило, оператором указывается максимальное числовое значение скорости потребления трафика – «до такой-то величины». Указанное в договоре значение «до такой-то величины» не означает, что оператор связи обязуется постоянно оказывать услуги связи при максимальной скорости. Данное положение необходимо учитывать при приобретении USB-модема для доступа в сеть Интернет.

     В настоящее время нормативными правовыми актами в области связи, а также методическими указаниями, зарегистрированными в Минюсте РФ, не определены понятия измерения скорости Интернет-соединения и полосы пропускания.

     3. Перерасчет и возмещение расходов по оплате услуг связи.

     Решение вопросов денежной компенсации за оказанные услуги связи не входит в полномочия Роскомнадзора.

     В целях соблюдения законодательства в области связи и исполнения обязательств по договору об оказании услуг связи рекомендуем:

    операторам связи

    - провести работу с персоналом по повышению ответственности при оформлении договоров на оказание услуг связи в части разъяснения и ознакомления пользователей с условиями договора;

    - в местах оформления договоров размещать информацию о проводимых акциях с указанием возможных последствий для пользователей после окончания срока проведения акции;

     пользователям услугами связи

    - внимательно знакомиться с условиями оказания услуг связи при оформлении договора;

    - при пользовании услугами связи по доступу в сеть Интернет с использованием мобильного телефона, необходима внимательность и сознательное нажатие кнопок для доступа к различным сервисам, особенно с использованием WAP GPRS. При возникновении каких-либо вопросов необходимо обращаться в службу поддержки оператора связи, а не пытаться решить их самостоятельно;

    - при возникновении конфликтной ситуации по выполнению договорных обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, пользователь услугами связи до обращения в суд предъявляет оператору связи письменную претензию с приложением документов, необходимых для ее рассмотрения по существу.

Время публикации: 22.04.2011 14:07
Последнее изменение: 13.12.2017 09:25